Главная Новости Интервью «О запуске пилотного проекта Получатель бюджетных средств в системе Элкарт»

Интервью «О запуске пилотного проекта Получатель бюджетных средств в системе Элкарт»

Интервью «О запуске пилотного проекта Получатель бюджетных средств в системе Элкарт»

 

Это интервью посвящено реализации мероприятий Государственной программы по увеличению доли безналичных платежей и расчетов в Кыргызской Республике, а также целям повышения финансовой грамотности потребителей розничных платежных услуг.

 Сегодня мы поговорим о внедрении проекта «Карта получателя бюджетных средств» Центральным Казначейством МФ КР совместно с ЗАО «Межбанковский процессинговый центр» на базе национальной платежной системы Элкарт.

 

1.       В чем смысл проекта карта «ПБС»?

В данный момент единственным банком-агентом Центрального Казначейства МФ КР является ОАО «Расчетно-сберегательная компания». Работа с одним банком-агентом имеет свои негативные последствия это:

·         Ограниченное число точек обслуживания. Порой для того чтобы обслужиться, получить те же наличные средства на хоз нужд Организациям приходится проехать более 30 км и простоять в очереди пол дня, особенно если речь идет о регионах.

·         Проблемы с обеспечением наличных денег. Действительно большой объем запросов по обналичиванию средств сложно обработать  в течение короткого времени.

·         Отсутствие здоровой конкуренции в банковском секторе республики. Не секрет, что обслуживание ЦК является интересным направлением для банков. Так как бюджетные средства представляют собой очень большой поток финансов, которые выплачиваются бюджетным организациям, которые собираются с населения в виде платежей в пользу бюджетных организаций. И даже имея минимальные тарифы, банки получают значительный доход. В нашем случае все бюджетные средства проходят практически через один только банк, что порождает отношения с отсутствием конкуренции, ухудшением качества предоставляемых услуг, повышение стоимости услуг и т.д.

 

 Для решения этих основных и многих других проблем Центральным Казначейством совместно с оператором национальной платежной системы Элкарт ЗАО «Межбанковский процессинговый центр» было решено реализовать проект «Карта Получателя Бюджетных Средств». Данный проект направлен на внедрение дополнительных методов выплаты наличных денежных средств бюджетным организациям посредством открытия Центральным Казначейством МФ КР счетов для данных организаций в системе Элкарт, к данным счетам выпускается корпоративная карта ЭЛКАРТ – Карта ПБС, и с ее помощью Организация может получить денежные средства выделенные бюджетом в любом банке участнике системы ЭЛКАРТ, а напомню что участниками системы ЭЛКАРТ ялвяются 23 из 24 банков КР. Таким образом расширяется сеть обслуживания Организаций (около 700 точек по всей стране), решается вопрос с обеспечением наличкой, и практически все банки республики имеют доступ к обслуживанию бюджетных средств.

 

2.       Что представляет собой карта «Получатель бюджетных средств»?

Карта Получателя Бюджетных Средств это банковская платежная карта Системы ЭЛКАРТ определённого дизайна, выдаваемая Центральным Казначейством МФ КР бюджетной организации для перечисления на нее денежных средств, как альтернатива ранее выдаваемых чековых книжек, которые  бюджетные организации обналичивали в кассах РСК Банка.

 

3.       Что дает данный способ выплаты средств Центральному Казначейству?

Перечисление бюджетных средств на карточный счет имеет следующие преимущества:

·         Решение вопроса с доступностью наличных денежных средств. После реализации данного проекта бюджетным организациям для обналичивания средств становится доступной практически вся банковская инфраструктура страны.

·         Сокращение расходов на управление бюджетными средствами.

·         У Казначейства появляется возможность контроля использования бюджетных средств и возможность возврата на основной счет казначейства.

·         Сохранность бюджетных средств обеспечивается тем, что они всегда будут находиться на счете ЦК МФКР в НБКР и будут списываться только на следующий день после того как произошла фактическая выдача наличности бюджетной организации. Помимо всего прочего платежи, которые проходят по системе ЭЛКАРТ являются внутренними обрабатываются на территории республики и не имеют выхода за ее пределы, что обеспечивает должный уровень национальной безопасности.

 

 

4.       Какие операции можно выполнять посредством карты ПБС?

С помощью карты ПБС Бюджетная организация может производить следующие операции:

·         снятие наличных денежных средств в POS-терминалах, установленных в кассах и филиалах банков-участников ЭЛКАРТ. На сегодняшний день более 650 филиалов банков по всей стране.

·         запрос баланса (остатка денежных средств на карт-счете) в POS-терминалах, установленных в кассах и филиалах банков-участников ЭЛКАРТ.

запрос баланса (остатка денежных средств на карт-счете) в АТМ (банкоматах) банков-участников ЭЛКАРТ

 

5.       Где сотрудники бюджетной организации могут получить деньги по карте ПБС?

Получить деньги по Карте ПБС можно в любом офисе любого банка-участника ЭЛКАРТ, где установлен POS-терминал. Напомним, что на данный момент их более 650.  Вы можете выбрать близлежащее отделение любого банка, так как условия обслуживания по всем банкам-участникам ЭЛКАРТ одинаковые. Для удобства, Вы можете заранее договариваться с филиалом Банка о наличии необходимой суммы на определенную дату.

 

6.       Является ли карта ПБС платной для организации, если ли какие-то условия обслуживания?

Выпуск и обслуживание карты для бюджетной организации является совершенно бесплатным. Так же за обналичивание денежных средств и запрос баланса по ней, комиссия с Организации не взимается, те минимальные комиссии которые установлены в системе оплачивает Центральное Казначейство.

 

7.       Кто из сотрудников организации может обналичить деньги по карте ПБС? И каким образом происходит выдача денег по карте?

Руководитель Бюджетной организации внутренним приказом закрепляет ответственность по использованию Карты ПБС и ПИН-кода к ней за конкретным сотрудником (это может быть гл. бухгалтер). На данного сотрудника по установленной форме выписывается доверенность от организации. При предъявлении карты в отделении банка для обналичивания средств предъявляется данная доверенность от организации и паспорт. Кассир банка проверяет доверенность, удостоверяется в личности уполномоченного сотрудника организации, сверяет соответствие доверенности паспорту и проводит операцию выдачи средств, при этом, по запросу кассира сотрудник организации должен ввести ПИН-код.

 

 

Подведем краткое резюме

Имеется большое количество преимуществ, проанализировав которые можно сделать конкретные выводы в пользу перечисления денежных средств бюджетным организациям на банковскую платежную карту «Получатель бюджетных средств» системы Элкарт. В итоге на данный момент мы имеем современные инструменты в виде платежных карт, которые помогают решить массу неудобств, связанных с получением наличных средств. Обеспечивают всем банкам республики доступ к обслуживанию бюджетных средств по части их выдачи бюджетным организациям. А также помимо вышеназванных преимуществ имеется дополнительный плюс – платежная карта ЭЛКАРТ позволяет достичь высшего уровня конфиденциальности. Теперь бюджетные организации могут в любое удобное время, в любом удобном для них банке обналичить свои денежные средства по карте «Получатель бюджетных средств», сократив при этом свои расходы на инкассацию и хранение крупных сумм в своей кассе.

Обновлено (17.10.2013 17:28)