Главная Новости Информация о системе, продуктах, услугах. Программа лояльности

Программа лояльности

 

 

Программа лояльности является инструментом повышения спроса на товары и услуги, а также стимулирования безналичных платежей в торгово-сервисных предприятиях (ТСП).

 

Понятие программы лояльности сегодня популярно. Рынок пришел к такому этапу своего развития, когда происходит смещение прилагаемых продавцами усилий с привлечения новых клиентов на удержание и поощрение уже состоявшихся. Это происходит потому, что эффективность средств рекламы снижается, и удержать клиента легче и дешевле, чем привлечь нового.Существует еще одна закономерность - 20% клиентов приносят 80% прибыли.

 

 

Смысл программы, предлагаемой ЗАО "МПЦ" заключается в том, что картодержатель, оплачивая покупки с помощью карт, накапливает бонусы, которые в последующем будут преобразованы в вознаграждения, призы ит.д.

 

 

Преимущества программы лояльности для бизнеса:


- увеличение числа постоянных клиентов (накопление бонусных баллов будет мотивировать клиентов снова и снова приходить к Вам)

- повышение имиджа компании за счет предоставления клиентам бонусных программ а также  удобных и современных способов оплаты посредством платежных карт

 
- развитие партнерства с банковским сектором
 
 

Преимущества программы лояльности для банков:


- рост количества и объема транзакций по платежным картам.


      - повышение имиджа и привлекательности банка для клиентов за счет сотрудничества с розничными предприятиями

 

 

 

 

 

 

Общее описание программы лояльности (Co-Brand Loyalty).

Co-Brand Loyalty – программа лояльности, действующая согласно договору между торговой фирмой (партнером Co-Brand) или несколькими торговцами и банком, с использованием определенного типа банковских карточек. За условленное число денежных единиц, потраченных с использованием платежной карточки, участвующей в программе лояльности, владельцу карточки присваивается определенное число очков лояльности. Клиент может получить товарный эквивалент у торговцев, участвующих в программе лояльности, на сумму, соответствующую накопленным очкам лояльности.

Данная возможность позволяет определить в системе неограниченное число схем лояльности, вовлечь в схемы уже существующих клиентов банка и подсчитать этим клиентам очки лояльности за покупки, совершенные у торговцев, участвующих в данной программе.

Инициатором бонусной программы может выступить банк, либо ТСП совместно со своим банком. Инициаторы при поддержке МПЦ разрабатывают бонусную программу по следующим параметрам:

·        Начисление бонусов в зависимости от суммы покупки

·        Сроки действия программы

·        Обналичиваение бонусов - подарки или деньги

·        Другие правила программы

 

Условия схемы лояльности.

Биллинг лояльности – это период, во время которого накапливаются очки лояльности. При завершении этого периода накопленные очки лояльности конвертируются в деньги по определённому курсу. Период биллинга лояльности указывается в месяцах и устанавливается по усмотрению банка. Также длину билинга банк может определить для каждой схемы отдельно. При этом для расчетного периода удобно брать месяц, так как по завершению месяца проводится подсчет бонусов и формируется ежемесячный отчет, что упрощает обработку данных.

Конвертация – преобразование накопленных очков в деньги.

Во время закрытия месяца осуществляется проверка биллинга лояльности – если период биллинга закончился, накопленные очки конвертируются в деньги согласно следующему алгоритму:

·        Рассчитывается количество очков (бонусов). Проверяется, достаточно ли очков для их конвертации в деньги. Если количество очков не достаточное, очки будут удалены.

·        Если количество очков достаточное, операция проходит успешно: очки лояльности конвертируются в деньги.

Обменный курс единиц бонусов на единицы валюты – представляет собой обмен определенного количества очков лояльности на определенное количество денежных средств. При этом параметры обменного курса задаются банком по соглашению с ТСП.

Например: в параметре задается 10 очков = 1 сом. Это значит, что если в конце месяце, при подсчете очков лояльности, на счету картодержателя находится 500 очков, то они конвертируются в 50 сомов (при условии, что минимальная сумма очков для конвертации в сомы не превышает 500 единиц). При этом параметры обменного курса могут быть какими угодно.

Начисление очков (бонусов) лояльности формируется двумя способами, на выбор:

1.   Определенная наименьшая сумма единиц валюты, соответствует одному очку лояльности. Например, прописывают 100 сом, значит каждые 100 сом будет добавляться 1 очко лояльности.

2.  По второй схеме работает прогрессивный вариант подсчета очков - с шагом 0.5 или 1:

 

 

 

Например:

Если прописать в параметре 100 сом, значит за первые 100 сом будет 1 очко, за каждые последующие 100 сом, уже будет добавляться по 0,5 очка. Например, при покупке на 1000 сом, расклад будет таким:

100 =1 очко
100
 =1,5очка
100
 =2 очка
100
 =2,5 очка
100
 =3 очка
100
 =3,5 очка
100
 =4  очка
100
 =4,5 очка
100
 =5  очка
100
 =5,5 очка
________________
 

∑ = 32,5 очков за 1000 сом

 

Аналогичный вариант прогрессивного начисления очков с шагом 1.

По окончании периода  биллинга лояльности при достижении минимального порога количества очков (бонусов), сумма очков конвертируется в денежные средства.